Внесение Черного и Азовского моря в зону высокого риска
 Внесение Черного и Азовского моря в зону высокого риска

Внесение Черного и Азовского моря в зону высокого риска

Spread the love

Про решение внести акватории Азовского и Черного моря в список регионов с повышенной опасностью

На прошлой неделе решением Объединенного военного комитета (Joint War Committee) территории Украины и РФ в районе Азовского и Черного моря были добавлены в список регионов с повышенной опасностью военных действий.

Как это повлияет на сферу морского страхования?

Для судовладельцев это означает, что теперь при планировании захода в акваторию Черного или Азовского моря этих регионов, предварительно необходимо поставить в известность своего страховщика. И согласовать с ним условия страхования. А нарушение выполнения этих требований может служить причиной для отказа в страховом возмещении.

Как известно, судовладельцы обычно заключают два вида страховых договоров:
  • 1) договора страхования ответственности перед 3-ми лицами (так называемое P&I страхование); 
  • 2)договора страхования судна или машинного оборудования ( H&M страхование).

Теперь к ним добавляется необходимость иметь дополнительное покрытие в виде War Risk, а также War P&I Risk. Что несомненно окажет влияние на стоимость страхования как судов, так и грузов.

Про решение

Включение Украины в список произошло впервые в истории. К сожалению пребывание в списке может растянуться на годы. И соответственно потребуется внесение корректировок в процесс исполнения защиты по договорам морского страхования.

Решение лондонского страхового рынка о включении в зону повышенного риска в любом случае потребует принятия решений со стороны судовладельцев. Поскольку теперь у них есть такие сценарии развития событий, как платить за дополнительное покрытие, взять часть риска на себя. Или принять решение ограничить (а в худшем случае, даже запретить) движение судов в указанном регионе.

Каким будет рост тарифов?

Каким будет точный размер дополнительных расходов по страхованию от военных рисков для судовладельцев – пока неясно. В мировой практике обычно применяется повышение тарифов на 30%. То есть, к примеру ранее страховой тариф составлял 0,15% от стоимости груза. То теперь он будет составлять 0,2%.

Что касается страхования судна – здесь сложно назвать точный размер тарифов. Ведь он значительно варьируется в зависимости от многих факторов. Но также будет повышен.

Дополнительные возможные последствия

Не исключается также возможность отказа владельцев и лизингодателей судов от захода в украинские акватории. По аналогии с уже более 10 авиакомпаниями, частично или полностью отменившими рейсы в Украину. Напомним – это произошло после решения лондонского Lloyd’s временно снять опции покрытия военных рисков в сфере авиационного страхования при полетах в воздушном пространстве Украины.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корисні посилання

Підписатися на новини

Підпишіться на наші останні новини та статті. Ми не надсилатимемо вам спаму.

Copyright © 2022. Всі права захищені.

logo-strahovka-24-light-ua