Прохождение судов, в том числе яхт, через Босфор

Прохождение судов, в том числе яхт, через Босфор

Важность значения проливов Черного моря

Проливы Черного моря служат простым и удобным путем сообщения между странами. Босфор и Дарданеллы – не только популярные, но и одновременно самые загруженные. Прокладывая свой маршрут через них, пассажирские и грузовые суда могут получать свободный выход в Средиземное море,  Индийский или Атлантический океан.

Эти каналы являются стратегически важными как для мировой, так и для украинской экономики и логистики. Босфор сегодня признан одной из самых оживленных водных артерий. Для сравнения: в прошлом 2020 г. через него прошло транзитом 38 тыс судов!

Условия прохождения через Босфор

Существуют определенные условия прохождения через Босфорский пролив. Это касается не только грузовых многотонников, но и яхт. Вот основные моменты:

  1. Босфор считается сложным в навигации. Его глубина составляет всего 36 м при ширине в 700 м. Однако пролив отличается извилистостью, что заставляет лоцманов постоянно лавировать и менять курс.
  2. Помимо точного расчета траектории движения судна, необходимо постоянно сверяться с картой течений (они бывают довольно сильными), а также с донным рельефом. Здесь немало подводных скал, представляющих собой опасность для новичков.
  3. Ситуацию осложняют сезонные колебания погоды. Осенью и зимой здесь складываются не самые лучшие условия, а видимость снижается до минимума.
  4. По берегам Босфорского пролива располагаются жилые дома. Поэтому суднам, следующим через него, приходится заботиться и о безопасности местных жителей.

В 1936 г. была подписана международная Конвенция, в которой детально описаны правила прохождения в различных проливах, в том числе и условия следования через Босфор. Она действует и на сегодняшний день. Коммерческие суда различных государств в мирное время пропускаются в свободном порядке, вне зависимости от времени суток и типа грузов. Обязательным для них является санитарный осмотр, который проводится круглосуточно в максимально сжатые сроки.

Наличие лоцмана на борту такого судна необязательно. Капитан может вести судно сам, если считает, что обладает для этого достаточными знаниями и навыками. Либо вызвать лоцмана на подходе к проливу, и воспользоваться его услугами.

Только в дневное время по проливу разрешено проходить судам с длиной корпуса свыше 250 м и более чем 15-метровой осадкой. Это сделано в целях повышения безопасности. Если длина судна составляет до 300 м, необходимо заранее послать уведомление в порты Чанаккале и Стамбула.

Рекомендации для прохождения Босфора на яхте

По мнению опытных моряков, идеальное время для прохождения Босфора на яхте – раннее утро. В этот период загруженность пролива самая низкая. Днем курсирует много пассажирских судов, а вечером – маневренность снижается за счет многочисленных речных трамваев, а видимость может падать из-за тумана. Рекомендуемая скорость движения составляет около 7 узлов/час.

Что же касается основ безопасности, одной из которых является наличие страхового полиса, то здесь данные довольны печальны – от 40 до 50 % яхтсменов не имеют страховки. Одной из причин является высокая стоимость , а также незнание некоторых деталей. Конечно в случае использования яхты в коммерческих целях, стоимость ее страхования будет выше. Но мы в свою очередь готовы предложить страхование яхт с индивидуальным расчетом стоимости в зависимости от потребностей клиента. Сотрудничаем с надежными страховыми и перестраховочными компаниями, которые много лет работают на рынке и дорожат своей отменной репутацией.

Кроме того, у нас вы можете не только оформить страхование яхт по КАСКО и страхование ответственности (так называемое P&I страхование) , но  и добавить дополнительные опции, например, страховое покрытие при транспортировке или хранении судна на берегу, во время гонки или чартера, и другое.

А также не забывайте  о личном страховании от несчастных случаев экипажа и гостей вашего судна.

Соблюдайте безопасность, удачного плавания и попутного ветра!

Корисні посилання

Підписатися на новини

Підпишіться на наші останні новини та статті. Ми не надсилатимемо вам спаму.

Copyright © 2024. Всі права захищені.